Когда меняют воздушный фильтр?

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без поступления воздуха. Соответственно, в камеру сгорания из атмосферы должно поступать такое количество воздуха, которое необходимо для полного сжигания горючего. Для очистки его от пыли применяют воздушный фильтр.

Пыль, содержащаяся в воздухе, играет роль абразива. Она вызывает ускоренный износ деталей газораспределительного механизма, стенок цилиндров и поршней, компрессионных колец. Попадая в масло, она разносится по всему мотору, в ускоренном режиме выводя его из строя из-за увеличившегося коэффициента трения.

Воздушный фильтр двигателя – это устройство со сменным элементом, который пропускает воздух, но задерживает мусор и пыль. Но со временем он забивается и перестает работать, требуя замены.

Замена фильтрующего элемента

Через сколько меняют воздушный фильтр?

Фильтр может состоять их разных материалов. Обычно используется или синтетический материал, или бумага, сложенная многочисленными гофрами. В любом случае материал должен иметь определенную пористость. Благодаря ей воздух относительно свободно проходит через массив материала, а пылевые частицы и более крупный мусор застревают.

Особенности используемого материала:

  • Бумага. Несмотря на название, материал представляет собой прессованный лист из крупных волокон целлюлозы. Он пропитывается специальным клеем, что придает бумаге прочность и гибкость. Затем она собирается в гармошку и вставляется в расходный элемент. Материал дешевый и эффективный.
  • Хлопковая марля. Используется вместо бумаги. Менее плотная по сравнению с бумагой. Теоретически создает меньшее сопротивление воздуху, поэтому должна способствовать увеличению мощности мотора. Практически прибавление мизерное – не более 20 л.с. Такой фильтр лучше подойдет для местности, где мало пыли несмотря на то, что для ее улавливания в некоторых моделях на ткань наносится специальное масло. Если машина эксплуатируется в сельской местности на грунтовых дорогах, то такой фильтр лучше не использовать.

Забитый пылью сменный элемент влечет за собой две угрозы:

  1. Материал перестает пропускать необходимое количество воздуха, что приводит к падению тяги из-за неполного сгорания топлива в камере сгорания.
  2. Под воздействием потока воздуха и из-за проникновения влаги масса накопившейся грязи возрастает, что приводит к повреждению фильтрующего элемента и попаданию пыли и грязи во впускной тракт.

Первая угроза, хотя и неприятна, но не смертельна, если, конечно, не продолжать ездить на неисправной машине. Если не обращать внимание на ее поведение, то двигатель будет дымить, а несожженное топливо осаждаться в камере сгорания и выпускном тракте. Это приводит к выходу из строя свечей зажигания, выпускных клапанов, а также фильтра выхлопа, датчиков кислорода, систем экологии.

Во втором случае все может кончиться необходимостью капитального ремонта как минимум газораспределительного механизма, а то и всего двигателя. Особенно чувствителен к загрязненному воздуху турбированный мотор.

Когда меняют воздушный фильтр? Срок зависит от пробега автомобиля. Обычно сменный элемент нормально работает 10 000 км пробега автомобиля. В городских условиях он может эксплуатироваться до 30 000 км. Но в нашей стране так долго использовать его не стоит. Производитель может рекомендовать и другие значения пробега. Если это так, нужно придерживаться рекомендаций, изложенных в паспорте машины.

Нужно учитывать, что моделей фильтров огромное количество. Поэтому нужно обязательно покупать только тот расходник, который подходит к вашей марке автомобиля. В нашем каталоге воздушных фильтров вы обязательно найдете свою модель. Лучше искать по названию марки авто, чтобы не ошибиться, потому что могут попадаться внешне похожие расходные элементы, однако не заменяющие друг друга.

Как часто меняется воздушный фильтр?

Как уже было написано выше, обычно замена воздушного фильтра производится после пробега автомобилем 10 000 км. Однако нужно учитывать климат. Если машина эксплуатируется в сильно запыленной местности, делать замену требуется в 1,5-2 раза чаще.

Еще один фактор – контрастность климата. В осенний и весенний период у нас повышенная влажность. К мокрому материалу пыль хорошо прилипает, скорость зарастания элемента грязью увеличивается. Если в качестве фильтрующего элемента используется бумага, то она может размокать. Это может происходить и зимой, при езде в снегопад, когда в воздухозаборник засасывается воздух со снежными хлопьями, которые потом тают.

Особенно сильное влияние оказывают длительные поездки по грунтовым дорогам. После такого путешествия лучше сразу поменять фильтр. В крайнем случае допускается очистка сжатым воздухом.


Забившийся и чистый расходник

Совет. Если снимаете фильтр, обязательно закрывайте чистой тряпкой отверстие впускного тракта, чтобы туда случайно не попал мусор. Когда в корпус с элемента попала пыль, лучше всего ее аккуратно собрать пылесосом, чтобы она не угодила внутрь двигателя.

Периодичность замены воздушного фильтра

Автопроизводители рекомендуют заменять элемент фильтра один раз в год. При этом неважно, сколько проехало за этот период транспортное средство. Передвигаться без замены расходника нежелательно. Связано это с тем, что фильтрующий материал постепенно деградирует и разрушается, т.к. он изначально не слишком прочный и стойкий.

На самом деле периодичность замены воздушного фильтра должна быть еще выше, по крайней мере с учетом нашей погоды. Весна и осень в наших краях влажные, что не лучшим образом влияет на пористый материал, особенно бумагу. Поэтому частоту замены лучше увеличить в два раза и делать ее два раза в год.

Экономить в данном случае не имеет смысла. Деталь стоит намного меньше, чем ремонт двигателя, поэтому рисковать не стоит.

Если вы сами не хотите или не умеете обслуживать автомобиль, то желательно проверять состояние фильтра при каждом визите в автоцентр. Мастер правильно подберет деталь, исходя из ее размеров и конфигурации, точно и плотно поставит ее на место. Щелей быть не должно, т.к. через них будет засасываться загрязненный воздух. По конфигурации сменные элементы могут быть круглыми, квадратными, прямоугольными.


  

Круглый фильтр на Форд Фокус

Как узнать, что пора менять воздушный фильтр?

Нужно ориентироваться на симптомы, которые подает сама машина. Про то, что воздушный фильтр двигателя уже забит пылью и его нужно поменять на свежий, свидетельствуют:

  • Увеличение потребления горючего, хотя явных причин для этого не находится. Обычно расход поднимается на 15 или 20 процентов.
  • Снижение тяги двигателя. Конечно, это может быть вызвано и другими причинами, но первым делом стоит проверить состояние фильтра.
  • В выхлопных газах поднимается процентное отношение углекислого газа.

Последний из «звоночков» водитель определить не сможет, но при диагностике машины в автоцентре повышенное количество углекислоты определяется легко. 

Самому водителю нужно ориентироваться на расход топлива и уменьшение тяги. Если оба симптома происходят параллельно, то в большинстве случаев двигатель не получает необходимого объема воздуха. В такой ситуации не стоит пытаться провести проверку другими способами.

Лучшее решение – снять верхнюю крышку фильтра и посмотреть на состояние фильтрующего элемента. Все сразу станет понятно. Если с устройством все в порядке, то придется искать другую причину ненадлежащей работы ДВС.

Если самостоятельно проверять состояние всасывающего воздушного тракта у вас нет желания, то обязательно нужно заехать на СТО, где квалифицированные автомеханики сделают проверку, сразу произведя замену. Вам не придется самому искать нужный сменный элемент, рискуя, что подберете не тот, который нужен.

Совет. Если решили самостоятельно сменить фильтр, то не ставьте новую деталь сразу после того, как удалите старую. Обязательно сначала очистите стенки внутри коробки от попавшей на них пыли и грязи. Удобнее всего это сделать при помощи автомобильного пылесоса, подключив его к бортовой электросистеме. Если пылесоса нет, воспользуйтесь сухой и чистой тряпкой, но будьте очень осторожны и не спешите.

Не стоит пытаться восстановить отработанный фильтр. Он одноразовый. Некоторые водители пытаются промыть бумагу. Основную часть грязи действительно удастся смыть, но далеко не всю. Кроме того, в таком материале останутся забитыми поры и в двигатель воздух будет поступать хуже.

Если на фильтре обнаружатся следы масла, не игнорируйте их – сразу обратитесь на СТО. 

Не используйте дешевые фильтры «noname». Устанавливать нужно только оригинальную продукцию или качественные аналоги.